Digital PR – гайд по цифровому пиару

Юлия Клоуда, президент Startsmile Group
Автор статьи
Юлия Клоуда, президент Startsmile Group
21 сентября 2023 г.
897
10 минут

Digital PR — это комплексная стратегия продвижения и тотального присутствия компании или отдельной персоны в интернет-пространстве. Такой формат взаимодействия с целевой аудиторией способствует повышению имиджа и репутации компании в поисковых системах, улучшению лояльности клиентов, расширению аудитории бренда.

7 причин, по которым цифровой пиар необходим компаниям

  1. Привлечение новых клиентов, которые переходят на сайт компании по ссылкам в соцсетях, блогах, интернет-изданиях, на специализированных площадках.
  2. Повышение лояльности уже существующих клиентов за счет предоставления им полезной информации, индивидуальных предложений.
  3. Улучшение показателей SEO — сайт компании повышает свои позиции в поисковых системах Яндекс, Google и других, поэтому пользователям проще найти его.
  4. Увеличение точек соприкосновения клиентов с брендом и расширение его присутствия в интернете, что способствует узнаваемости.
  5. Формирование доверия к компании за счет размещения экспертных мнений на авторитетных интернет площадках.
  6. Повышение эффективности поиска клиентов (генерации лидов) за счет размещения полезного контента высокого качества.
  7. Оперативная отработка реальных отзывов, сбор обратной связи — для определения слабых мест в работе компании и улучшения качества услуг.

Для чего разрабатывать цифровую маркетинговую стратегию

Главная цель, которую преследует цифровой PR — это увеличение продаж услуг или товаров. В маркетинговой стратегии анализируются все точки присутствия бренда в интернете, оценивается их потенциал и проводится планирование по каждому каналу. Оптимально вести комплексную омниканальную стратегию — это позволяет привлечь максимум потенциальных клиентов.

Какие шаги предпринять

  1. Изучить портрет целевой аудитории, понять ее запросы и проблемы, которые компания может решить.
  2. Позиционировать компанию, то есть представить, как бренд выглядит в глазах целевой аудитории.
  3. Провести анализ цифровой активности и репутации компании в интернете.
  4. Разработать стратегию Digital PR, подобрать площадки, инструменты для ее реализации.
  5. Запустить компанию, используя современные инструменты для оценки ее эффективности.

Сайт компании — основная площадка для продвижения бренда

Какие бы интернет-площадки вы ни выбрали для продвижения своей компании (соцсети, блог, видеохостинг, агрегаторы, цифровые СМИ), ссылки из них должны вести на корпоративный сайт. Это касается и такого эффективного инструмента, как e-mail-рассылка. В каждом письме нужно оставлять ссылку на те страницы сайта, которые тематически связаны с информацией в рассылке, например, на статью в блоге или видео со специалистом.

Чем сайт может привлечь клиентов

  • Современный дизайн. Прежде всего, клиенты оценивают визуальную составляющую бренда, поэтому визуал должен быть запоминающимся и индивидуальным.
  • Удобство. Перемещение по страницам должно быть интуитивно понятным, поиск — простым. Так как половина пользователь заходить в интернет со смартфонов, сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства.
  • Информативность. Клиент должен получить максимум информации о компании, ее услугах/товарах, специалистах. Например, стоматологические клиники всегда эффектно представить своих врачей, ведь пациентам важно знать, кто их будет лечить.
  • Польза. Информация, наполняющая страницы, должна быть максимально полезна для клиента и отвечать его запросам по решению той или иной проблемы. Для этого нужно задействовать текстовый и видео контент.
  • Обратная связь. Когда клиент удостоверился, что компания способна решить его проблему, ему нужно показать, как быстро и просто связаться с ней. Для этого разрабатываются формы обратной связи, чат-боты.

Почему SEO-оптимизация важна для продвижения сайта

Диджитал пиар — это еще и «скрытые» маркетинговые инструменты. Наиболее эффективный — SEO-оптимизация. Это комплекс мер для повышения позиции сайта в поисковых системах Яндекс, Google и других. Чем выше на странице поиска расположен сайт, чем выше шансы, что его посетит максимальное количество пользователей, которые ищут решение своей проблемы через поисковые системы.

Важный элемент SEO-оптимизации — использование в текстах ключевых слов, которые входят в наиболее востребованные запросы пользователей. Они выступают «скрытым оружием», выводя страницы сайта в топ поисковых запросов. Однако повторимся: текстовый контент с ключевыми словами должен быть полезным, информативным, способствующим решению проблем клиентов.

SMM — говорите на одном языке с аудиторией

Social media marketing — это публикация контента в социальных сетях. Она позволяет

  • позволяет оперативно донести до клиентов актуальную, полезную информацию;
  • почти сразу же получить отклики на нее;
  • быстро распространить информацию о бренде благодаря ссылкам, которыми делятся подписчики;
  • проинформировать об акциях, скидках, изменениях в политике компании;
  • показать профессиональные возможности специалистов.

Ведение соцсетей повышает доверие аудитории, закрывает актуальные для нее вопросы и помогает решить проблемы. Оптимально будет не просто информировать аудиторию, а общаться с ней на одном языке, одновременно проявляя экспертность в ответах на вопросы.

Что дает сотрудничество с лидерами мнений

Известные в интернете люди, блогеры, эксперты могут значительно помочь в продвижении бренда. Сотрудничество может иметь форму партнерской программы, прямой или скрытой рекламы. Важно выбирать тех лидеров мнений, блоги которых тематически соответствуют деятельности компании. Такие коллаборации укрепляют авторитет бренда, делают его ближе к аудитории.

Отзывы — важное звено цифрового PR

Более 90% клиентов перед обращением в компанию читают отзывы о ней в интернете. Поэтому важно отслеживать их появление на сайтах-«отзовиках». Не менее важно работать с Яндекс и Google-картами — там также публикуют отзывы. Кроме того, эти площадки позволяют размещать в профиле компании актуальную информацию о ней: адрес, формы связи, фото, описание услуг, цены, ссылки на сайт.

Важно получить долгосрочный эффект

Итак, цифровой пиар — неотъемлемая часть маркетинговой стратегии современного бренда. Она может включать:

  • собственные медиа компании — сайт, блог, соцсети, мобильные приложения;
  • сторонние медиа — медийная, контекстная, нативная, спонсорская, дисплейная, ТВ реклама, коллаборации с лидерами мнений;
  • приобретенные медиа — отзывы, обсуждение услуг компании и другой контент, который бесплатно создает сама аудитория.

Маркетинговая стратегия — не «застывшая форма», в нее всегда можно внести изменения на основе полученной аналитики. Но самое важное: при правильно выстроенной стратегии эффект будет долгосрочным.

Начни привлекать пациентов в клинику прямо сейчас!
Закажи обратный звонок!

Нажимая на кнопку «Заказать звонок», вы подтверждаете, что согласны с Политикой обработки данных

Подпишись

Оставь свой email, и ты будешь в числе первых получать релизы, подборки статей и приглашения на вебинары

Похожие статьи

PR в медицине
27 декабря 2022 г.
1821
10 минут
PR в стоматологии
24 октября 2019 г.
2561
5 минут
Заказать PR и рекламу
Заказать
Темнов Валерий Эдуардович
Темнов Валерий Эдуардович
Стоматология «Ortho Friends»
14.12.2023
Наоми
Наоми
Стоматология «Доктор Фридман»
14.12.2023

Отзыв по съемке и работе SMM-менеджеров агентства:

Спасибо большое, очень приятно читать доброые слова от вас и за веру в мою неснимабельность)

Я обещаю поработать над собой и научиться держать себя в руках, а с такой поддержкой мне придется это сделать! Вы действительно большие молодцы и я вам благодарна за поддержку.

Врач-репродуктолог
Врач-репродуктолог
СМ ЭКО - Центр репродуктивного здоровья "СМ-Клиника"
26.07.2023

Нам доверяют

Клиенты

Напишите нам

Контакты
Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что согласны с Политикой обработки данных

Заказать звонок

Попасть в ТОП-10 за 1 день

Заказать проект

Рассылка Startsmile Agency


Написать руководителю

Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что согласны с Политикой обработки данных

Уведомление

Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время!